Расстояние Это вторая часть аггро милишных чемпионов. Чем ближе игрок, тем больше аггро он вызывает. Это можно заметить потому, что чемпион старается атаковать именно ту цель, которая находится ближе к нему, если эффект дистанции не перекрывает эффекты брони и нехватки ХП.
Как это может помочь?
В основном это касается мили-дпс, особенно разбойников, которым приходится сражаться в рукопашном бою. Как только чемпион выбрал в цель вас, необходимо отбежать от него как можно дальше, понизив свое аггро. Можно также повысить свою броню (щит у дпс воинов, медведь у ферал друидов) для увеличения эффекта. В идеале чемпион не должен пытаться атаковать милишников-игроков, которые при любом получении аггро быстро отбегают и так меняют друг друга.
Нехватка ХП
Третий компонент аггро у милишников-чемпионов это нехватка ХП. То есть ХП, которого не хватает игроку до его максимального значения. Именно этот фактор часто является фатальным, когда несколько чемпионов мгновенно переключаются на игрока и убивают его за пару ударов.
Нехватка ХП случается когда на игроке долго тикает ДоТ или он попадает под АоЕ и не получает исцеления в кратчайший срок. Это можно проверить, если на равном расстоянии от милишника-чемпиона встанут два чернокнижника: один с полным ХП, а другой с половиной. Чемпион направится именно к тому чернокнижнику, у которого меньше ХП.
Как это может помочь?
Необходимо следить за дебафами и ДоТами на рейде и снимать их оперативно. Старайтесь не допускать резких скачков здоровья, особенно это касается милишников и хилеров, которых чемпионы, переключившись, могут убить за пару секунд. Для подстраховки можно не лечить одного из танков, оставляя ему 60-70% ХП. Это придаст ему дополнительное аггро.
Чернокнижники не должны использовать лайф тап, так как у них и так очень много потенциального аггро из-за фактора брони. Или же они должны предупреждать об этом в ТС или вентриле. Любой рейдер, получивший урон, должен съесть банку или похилиться, чтобы избежать фокуса со стороны чемпионов.
Итог
Чем меньше у вас ХП, чем вы ближе и чем ниже ваша броня, тем привлекательнее вы для атаки Чемпионом-милишником. Эти же правила касаются Чемпиона-охотника и петов.
Чемпионы-кастеры
Чемпионы-кастеры очень похожи по своей структуре аггро на Чемпионов-милишников с тем лишь исключением, что они учитывают не броню, а сопротивление.
Сопротивление
Этот фактор в аггро таблице Чемпионов-кастеров значит намного меньше, чем броня для милишников, так как резисты у всего рейда обычно примерно одинаковы: аура, лапка, тотемы. Некоторые способности классов, повышающие их сопротивление, могут иногда спасти игроков, однако в основном, кастеры фокусят ту же цель, что и милишники.
Как это может помочь
Если ваших хилеров или ключевых дпсеров постоянно убивают, пусть они оденут пару вещей с резистом или выпьют Малый настой сопротивления. Потеря в уроне будет не столь значительна, сколь потеря ключевого персонажа во время боя. Однако помните, что факторы расстояния и нехватки ХП оказывают гораздо большее значение при формировании аггро.
Чемпионы-целители
Чемпионы-целители отдают приоритет в лечении в зависимости от количества ХП. Чем меньше ХП у цели, тем больше ее будут лечить, таким образом, Чемпионам с 300.000 ХП практически не будет поступать лечение, если есть цели с 50.000 и 100.000 ХП. Учитывается именно абсолютное, а не % количество здоровья! Именно эта особенность делает добивание цели под фокусом таким сложным.
Как это может помочь?
Ваши контроллеры должны сберечь свои кулдауны до момента, когда у цели под фокусом будет мало ХП. Важно, чтобы на Чемпионах-целителях не было диминишинга, иначе вы не сможете эффективно препятствовать мощному лечению. Неплохим решением будет отправка всех петов рейда на петов Чемпионов, таким образом у них всегда будет минимальное количество ХП, а значит они будут самой предпочтительной целью для Чемпионов-хилеров. Но не убейте их случайно! =)
Таким образом, еще раз подтверждается, что Искусственный Интеллект – это машина, работающая по заданным алгоритмам. И обойти его при должном анализе, не составит особого труда.