"Прежде чем вы начнете читать то что написано ниже я хочу определить несколько вещей. 1. Это длинная тема, так что те кто не любит много буков - не осилят.
2. Тут не будет беспричинного вайна, а только сравнительный и четкий анализ.
3. Не надо смотреть на уровень чара-постера. Это не меняет смысла написанного, и не является аргументом. (чаров несколько)
Итак приступим. Примерно 2.5 года назад я решил заценить WoW, купил, поставил, прокачал ханта до 48 уровня и бросил. Меня поджимал реал, а игра показалась весьма затянутой, стандартный гринд мобов в большинстве квестов, возможно ошибка в выборе класса и профы. Так же я был занят в EVE, в которой у меня тогда был активный период. Так или иначе игру я забросил, и вернулся только после выхода WotLK. Там я уже подошел к игре серьезно, прокачал мага 80 уровня, одел его в приличный шмот, вступил в маленькую, но гордую гильдию. Не надоело потому что игра стала интереснее. Начальная прокачка стала быстрее, класс мне нравился, а квесты норда были реально свежими, масштабными и интересными. Впрочем по достижении 80 уровня игра снова скатилась в гринд баджиков на прокачку шмотом. И именно по этому я забросил ее во второй раз. Все верно, я глянул на новый контент, на потрясающий норд, и что тут делать дальше? Я взрослый человек, у меня мало времени, и я не люблю задротство. По этому WoW отправился в оффлайн во второй раз.
Сейчас я вернулся чтобы глянуть на изменения принесенные катаклизмом. Те о которых так много говорили, те которых так ждали... И вобщем меня одолевают смешанные чувства. Для меня игра сделала огромный шаг назад и в сторону. Изменений много, но всего пара - тройка действительно глобальных, которые действительно влияют на все.
Мне будет проще описать как и на что влияют эти важные изменения по порядку, где надо буду сравнивать с EVE. Опыт ММО у меня богатый, так что будет интересно."
"Как было раньше? Люди получали от НПЦ квесты в инст, собирались через поиск спутников, призывались через камни, и шли делать инст. При этом все они были с одного сервера. Во первых все это занимало время. По этому поход в инст был событием, а синька была все таки ценностью. Во вторых люди с одного сервера во время таких походов налаживали контакты, создавали гильдии, заботились о репутации. Сейчас в инст можно ходить раз в 15 минут не прилагая абсолютно никаких усилий. Более того, вам не нужно больше заботится о репутации. Вам не нужно, да и бесполезно, налаживать связи со случайными попутчиками, так как вряд ли вы еще раз их увидите. Вам не нужно куда то ходить и напрягаться чтобы целиком одеться в синьку. Последствий несколько, и они глобальные.
Первое что страдает - это сообщество. Сообщество это самая большая ценность в любой ММО. И если раньше в рейдах был хоть какой то порядок, то сейчас обрушилась волна нинзей, неадекватов, и кармадрочеров. Зачем заботиться о репутации? Сейчас можно нидить все подряд пока не кикнут (если вобще кикнут), можно ради хохмы орать матом в чате на всех в пати, ведь этих людей вы больше не увидите. Можно ливать с середины инста получив нужный ножик, и ставя всю пати в идиотское положение. Пофиг же на эту толпу с разных серверов. И если раньше такому ливеру приходилось под глум пати ножками бежать домой, да еще и с гарантией что эти люди больше его не возьмут и друзьям расскажут, то сейчас система заботливо телепортирует его туда "где росло". Так или иначе количество неадекватов в инстах возросло неимоверно. Только каждый второй заход обходится без неадеквата, в каждом третьем люди хоть как то здороваются, и только от каждого десятого можно получить удовольствие. В EVE сервер один, по этому неадекватам там делать нечего. Слава пойдет быстро. И там еще довольно высокий входной порог, все еще. Хотя его и понижают, и это приносит волны неадекватов, но все терпимо. В ВоВ же входной порог был и так низкий, а сейчас его еще понизили. Это привело к тому что я честно сомневаюсь в ментальном здоровье некоторых игроков из чата. "
"Второе что страдает - прокачка. Сейчас за день и даже быстрее можно поднять 25 - 30 уровень не вылазя из инстов, одеться во всю синьку, и вобщем то быть счастливым. Быстро и ногебательно. Школьники одобряют, ведь это мечта - ногебать и быстро! При такой системе лесом идет весь лоу-левел крафт. Теперь нубокрафтеры никому не нужны, а нубокрафт это скучный этап прокачки, не более того. Так же с аука изчез практически весь шмот. Зачем он там? Любой игрок потратив пару - тройку часов может одеться в личную синьку, и набить еще кучу годного шмота на продажу. Прокачка профы при этом стоит, так как профа на начальных уровнях уже не нужна. Еще хуже дела обстоят с экспой. В этих инста инстах она капает по многу и быстро. Так что больше не зачем ходить делать квесты. Шмот дают хуже, прокачка медленее. И таким образом за бортом остается ТИТАНИЧЕСКАЯ и ВЕЛИКОЛЕПНАЯ работа проделанная разрабами над квестами для каты. Зачем делать эти потрясные новые цепочки если инсты быстрее и проще? Многие из вас знали что в Красногорье есть потрясающая новая цепочка квестов, где дают поездить на танке, взорвать оркам базу, поиграть в стелс? Цепочка потрясающе интересная, но 80% игроков нацеленных на кач пройдут мимо, прокачаются в изи инстах. А ведь таких новых цепочек кучи разных. Разработчики проделали огромную работу, и сами же сделали ее не нужной для большинства игроков. Ведь в основном играют ради кача а не ради сюжета. "
"Третье что меня неприятно удивило после того как я оставил игру в норде на 80 уровне это экономика. Экономика игры теперь в полной заднице, и это печально. Аук взбесился. 30 голды за стак меди... Ответ я вижу только один. Ботоводы и голд-селлеры. Впрочем это одно и то же. Если раньше спам от голдселлеров в трейде был, но не надоедал, то сейчас это два из трех сообщений. И да, видимо если есть предложение то есть и спрос, оно и не удивительно, при таких то ценах. А механизм простой. Ботоводы фармят голду и ресы. Голду продают за реал, ресы - за огромную голду. А потом голду снова за реал. Вот такой круговорот голды в природе. А сколько раз ты покупал одну и ту же голду, %username% ? Подумайте, ведь по больешй части голда из игры не выводится, это выхывает бешеную инфляцию. И эти запредельные цены на ауке отталкивают молодых игроков, особенно тех кто хочет играть честно. Остаются старики, которые выше этого, ботоводы, которые убивают игру, и их клиенты которые покупают у них голду, чтобы купить ресы, которые им не собрать, потому что уже все собрано ботоводами, и продано клиентам за голду которую они и продают. Такие дела. И самое что важное - близзарду пофиг. Доход компании не зависит от экономики игры. Да, адекватные игроки свалят, но это долгосрочная перспектива. А сейчас все реально платят, и что там с экономикой - близзарду не важно до тех пор пока абонентка идет. И если в EVE экономика крайне важна и ССР ее контролирует (потому что от этого напрямую зависит их доход) то тут... Если экономика EVE рухнет то доход ССР упадет. Например если у игроков станет слишком много денег (инфляция) то все начнут оплачивать игру игровыми деньгами (в EVE это официально разрешено), и ССР не получит налички за подписку. Если же у игроков станет мало денег, то уйдет много старых игроков которые платят игровой валютой и принципиально не играют за реал. По этому в EVE борьба с ботоводами это жесткий и постоянный процесс, а за экономикой следят специально нанятые экономисты. В WoW же пойфиг. Игровое время за голду не купить, подписчиков и так много, и миллионом игроков можно пренебречь. А ведь хороший шмот купленный за голду способен дать неплохую такую имбу, и быстро. Это в EVE бесполезно вливать реал, если руки кривые. Тут тонны нечестно купленной голды играют совсем другую роль."
"Вобщем по сравнению с WotLK серьезно пострадали: 1. Сообщество (много неадекватов)
2. Прокачка (слишком легко и быстро)
3. Экономика (в полной заднице)
4. Баланс (следует из первых трех пунктов)
А ведь есть и много хорошего. Отличные новые цепочки квестов, что то действительно стало намного лучше и удобнее, официальный аналог квест-хелпера, улучшенная графика, переработанные линейки талантов. Но все это меркнет из за провалов в основных для ММО пунктах.
Впрочем близзарду все равно. Деньги одинаково хороши, не зависимо от того кто их платит. Скоро WoW превратится в зоопарк идиотов, задротов, невротиков, ботоводов, и просто дураков."