Тактика и стратегия: Опираясь на свой не маленький опыт в ПВП баталиях приведу тактику боя, которая пользовалась с наибольшим успехом. Скажу сразу, что тактик конечно же существует больше, но пока что остановимся на этой. Итак, 10 человек делятся на 3 команды:
1) "Защита" - команда состоит из 2х игроков. В задачу данной команды входит защита флага на своей базе. Идеальным является охотник в составе этой группы, так как он может по миникарте отслеживать приближающихся врагов и тормозить их при помощи ловушек.
2) "Перехват" - команда из 6 игроков. Задача: держать центр поля боя. В составе обязательно должен быть хил.
3) "Идущие за флагом" - команда из 2 человек. Задача, как понятно из названия - ходить за флагом. Хил в этой команде почти что обязателен, если хила нет, в команде должен находиться как минимум один "самолечащийся" игрок.
Начало боя: - "Защита остаётся возле флага и занимает выгодные позиции, расставляет ловушки, призывает (если забыли) питомцев и ждет сообщений от руководящего боем о прорыве противником центра поля боя. В общем готовиться Если команда "Перехват" справляется на отлично и защитники скучают, то возможно принятие решения о присоединении их к одной из других команд.
- "Перехват" сразу же движется, как понятно из названия команды, на перехват противника в центре поля - это в идеале, или у входов - это уже не так хорошо, но и не смертельно. Прорвавшиеся враги, если таковы будут, встречаются и добиваются "защитой". Из личного опыта следует, что прорываются чаще всего роги и друли в стелсе. "Перехват" так же прикрывает "Идущих за флагом", то есть не дает противнику на них сконцентрировать свое внимание.
- "Идущие за флагом" ни на что не отвлекаются и идут ... да да, именно за флагом. При этом им придется столкнуться с дефом у флага противника.
- после того, как "Идущие за флагом" появляются со своей ношей из проходов вражеской базы, "Перехват" встречает их и сопровождает до входа в свою базу. Здесь главная задача всех игроков не столько нанести урон, сколько затормозить преследующих и хилить несущего флаг. "Защита" всегда же остается возле своего флага, что бы его не спёрли в самый последний момент, из под носа.
Продолжение боя: - После того, как флаг благополучно поставлен, все повторяется снова.
- Если противник уходит в глухой деф, то "Перехват" присоединяется к "Идущие за флагом".
Безусловно, бой - это явление динамичное, но это не означает, что оно должно превращаться в хаотичное движение игроков по полю боя. Каждый игрок должен четко представлять свой вклад в победу и зачастую сдерживать свои инстинкты и порывы. Очень смешно и грустно наблюдать за игроком, который в одиночку лезет на группу из 3-4 противников. В любом сражении есть руководящий боем игрок. Это не так круто, как многим может показаться, сколько очень ответственно. Команды руководящего должны исполняться, иначе хаос нам всем обеспечен. Задача же всех игроков - снабжать руководящего боем информацией (где несут флаг, кто несёт, с какого выхода ждать наших флагоносцев и так далее), так как следить за всем и сразу просто не возможно.
Вот еще несколько весьма толковых советов:
Совет 1: не спешите с флагом Есть ряд людей, которые, получив флаг, входят в состояние легкого мандража. Это проявляется в большинстве случаев в том, что они видят перед собой только одну цель - свою базу - и всенепременно желают на нее пробраться, причем, побыстрее. Выглядит это как персонаж, отрывающийся от гущи боя еще после выхода с флагом из кишки (туннеля) противника, но уже порядочно ушедший от основных сил. Казалось бы, чем быстрее доберешься, тем больше шансов поставить флаг. На самом деле, это мнение в ряде случаев ошибочно.
Флаг можно нести хоть пять минут. Главное - чтобы вы его донесли. Иногда необходимо, конечно, донести как можно быстрее, ибо вот-вот кончится время, но в большинстве случаев торопиться не стоит (пять минут - это, конечно, я утрирую). Опасность в том, что оторвавшись от гущи боя вы рискуете в одиночку встретиться с противником, двигающимся к вам с вашей базы и не пережить этой встречи. Также, часто находится сознательный человек, садящийся на коня при взятии флага и не вступающий в первый бой на выходе из базы. Он мыслит выжидающе - подождать пока вы отдалитесь от поддержки и нанести удар. Ваша спешка помешает дать ему отпор. Кроме того, это может быть игрок более высокого уровня.
Кроме этого в этом совете я рекомендую выделить хилера и стараться бежать на одной с ним скорости. Если это друид - он может принять форму гепарда и догнать вас, иначе - он неизбежно отстанет и не сможет ничем помочь.
Совет 2 пересекающийся с первым: Играйте группой
Задача группы не в том, чтобы убить кучу врагов, нападающих на флаг, а в том, чтобы дать флагоносцу доставить флаг. Почему-то редко кто представляет вариант с изматыванием противника. Ряд классов после длительного ПвП боя становится бесполезен до, по крайней мере, перезарядки маны. Этим можно пользоваться. Эффетивно применять контроль против атакующих флагоносца и не давать врагам применять свой контроль. Урон не так важен, важнее дать уйти паре флагоносец-хилер от сил врага или поставить все способности врагов на кд и спокойно бежать с флагом. Опыт показывает, что один хилер может держать до 3-4 ДД на флагоносце, если они не применяют контроль и бегут. Задача хилера тут адская, но вполне реализуемая.
Совет 3: перехватывайте флаг, а не гонитесь за ним
Не раз наблюдал интересную ситуацию - за флагоносцем с разных концов карты стягивается толпа, каждый атакует и потом плетется следом ругаясь матом в рейдчат. На мой взгляд - верх идиотизма, либо эффект "красной тряпки". Если за вашим флагом (врагом, что его несет) с вашей базы бежит группа в полосатых купальниках с виноватым выражением лица (ну, мол, спиздили, как такое случилось - непонятно, но мы не при чем о_О ), а вы где-то в середине поля, а еще пара персонажей разбросаны по краям - забегите вы на коне перед персонажем и начните пытаться законтролить его, притормозить. Или убить, если вас таких оказалось трое или больше. Полосатые купальники же, заметив, что на флаг идет перехват, должны затормозить чтобы выйти из состояния боя, сесть на лошадей и обогнать заварушку чтобы встретить флагоносца чуть дальше - он ведь с большим шансом вырвется. Организовывая таким образом постоянный перехват вы и даете спасть КД эффектов контроля друг другу в группе,и организовываете наиболее сложную для флагоносца задачу. Не забывайте о первом совете. В данном случае враг с флагом, скорее всего, начнет тупить и паниковать, что облегчит вам задачу.
Совет 4: убирайте хилера
Есть тысячи способов это сделать. Во-первых, убить. Проходит не всегда, конечно, но способ от этого не исчезает. Во-вторых, законтролить. К сожалению, способ плохо действует на друидов, имеющих межушный нервный узел. Третий способ - это изматывание на себе. Бейте хила - он потратит часть времени на лечение себя, кидайте на него дебаффы - он будет вынужден тратить ГКД на их устранение. Четвертый способ - убивайте саму возможность лечить - рвите каст. Лечить на хотах можно, но либо недолго, либо малоэффективно, так что, скорее всего, враг будет использовать лонгкасты, которые можно прервать. Прерывание заставит хилера замолчать. В этот момент удар стоит нанести именно по хилеру, причем, максимально возможный - молчащего хила убить легче, чем рвущегося вперед флагоносца.
Совет 5: Сохраняйте позиции на поле
В смысле вы можете перемешаться, но при случае снова занимайте свои места. Коснемся одной из моих тактик, которые я подробно опишу ниже. Один наблюдатель находится возле флага и выполняет функцию, описанную в пятом совете. Деф-группа из 5-6 человек при сильных атаках или 3-4 при слабых находится на расстоянии 1/3 пути от вашей базы к базе противника. Эта точка наиболее оптимальна для перехвата - их нее вы на лошадях (кстати, и без оных, но сложнее будет) сможете догнать врага-флагоносца и вступить в перехват. Не забывайте смотреть в чат, чтобы видеть куда побежал ваш флаг. Атакующая команда находится ближе к базе противника и, по возможности, приходит на перехват по описанной в совете 3 тактике. Как только задача выполнена и флаг вернули - все расходятся по местам, завершив бой.
Совет 6: будьте готовы к дублирующему перхвату
Следящий за базой отпускает флагоносца как только видит, что его вот-вот перехватят и возвращается на базу. Часто используется тактика двойного поднятия флага: когда первый флагоносец погибает, тут же флаг берет еще один, ожидающий этого флагоносец. Его задача проще, чем у первого - база скорее всего пуста, часть деферов стоит трупами у воскрешалки, а остальные заняты битвой. Его преимущество, как минимум, в том, что он может незаметно пойти куда угодно и выиграть для себя время и пару десятков метров пути.
Совет 7: соблюдайте сопровождающую дорожку из игроков
Дорожкой я называю распределеную на пути вашего или вражеского флагоносца группу по 1-2 человека. Это - шанс исправить ошибку тех, у кого не получилось отдефить свой или чужой флаг и кто либо лег, либо не может догнать флаг. В зависимости от сопровождения флага, общее число преследователей будет либо увеличиваться, либо оставаться прежним, достаточным для дефа.
Совет 8: группы не должны отвлекаться от своих прямых задач, но будьте динамичны
То есть, если деферы помогают вашему флагоносцу, они должны быть начеку на случай взятия вашего флага, равно как атакующая команда должна помочь деферам, но отправить кого-нибудь за флагом врага. Скорее всего, враг затупит и оставит свой флаг с хилым дефом, если несет свой флаг - концентрация на цели - штука жестокая. В случае, когда одновременно тащат оба флага группам следует меняться между собой - в этом и заключается динамичность. Как только атакующие передали своего флагоносца деферам - необходимо заняться врагом-флагоносцем, то есть, выполнять функцию дефа. В свою очередь деферы становятся сопроводителями флага. И только хилер постоянно бегает за флагоносцем. Соблюдение этого совета также поможет вам избежать ситуации с немогущими догнать беглеца деферами.